Это три различных термина. Из-за разницы переводов в различных источниках в своё время возникала целая путаница. Я из того поколения игроков, когда Тосака Рин называла себя Волшебником, а Кишуа Зелтреча именовали Истинным Магом.
Но, время течёт, переводы по вселенной становятся более точными, информация меняется и порою даже кардинально. В данной теме попробуем рассмотреть наиболее точные определения, и сформировать краткий информаторий по Волшебникам, что надеюсь, станет подспорьем в написании анкет.
Магия
Магия - способность воспроизвести определённое Таинство, эффект которого достижим и иным, научным путём, независимо от времени и средств. Это процесс, зависящий от множества внешних обстоятельств, что серьёзно отличает его от множества сверхъестественных способностей.
Идея Магии заключается в достижении определённого результата посредством запуска Магической Формулы. Сам результат не способен нарушать законы физики и природы. Так же невозможно нарушить Равноценный Обмен.
Система Магии, все возможные вариации её проявления тесно связаны с Природой и Лей Линиями (духовными жилами Земли, по которым протекает магическая энергия). Системы давно оформлены, и эта связь настолько тесна, что давно ограничена несколькими Магическими Теориями, являющимися в то же время и культурным наследием человеческой истории.
Таинство - вера людей в нечто сверхъестественное, необычное, выходящее за рамки обыденной или научной трактовки природы. В современности, когда Наука по факту опровергла множество заблуждений, возможности Магии становится всё более ограниченными. Но даже если "вера в призраков" является чем-то подсознательным, и считается невозможным в современном мире, до тех пор пока Наука не способна 100% опровергнуть существование призраков - таинства, связанные с духовными существами будет работать. Поскольку на подсознательном уровне вера в них не искоренена.
В Эпоху Богов мир был более наполнен Эфиром, и сотворение Магии было более простым. Колоссальное количество веры людей в Богов наделило последних высоким параметром Autority - способности активировать Таинства исключительно по своему желанию.
Есть большая вероятность, что Магия произошла от того самого Autority, которым владели Боги. Чтение Заклинаний пошло от Божественных Слов (когда Боги простыми словами Приказывали миру воспроизвести определённый эффект), Начертание Рун и Символов, Магических Кругов и тому подобное - от Изначальных Рун, созданных Одином.
Если же отойти от всех этих вольных трактовок, остаётся необходимость выделить несколько ключевых принципов, действующих в самом каноне.
1. Магия ограничена несколькими Магическими Теориями, что представляют из себя набор заранее записанных в самих Лей-Линиях правил, основанных на вере людей. Создание новой магической теории, тем более основанной на научных принципах - невозможно.
2. Воплощаемые заклинания не превышают в эффекте то, что возможно достичь техническими средствами. Неуязвимость - бронежилет, полёт - самолёт, Огненный Шар - граната, и так далее.
3. Невозможно нарушать правило Равноценного Обмена, создания предметов из воздуха, или полного уничтожения любой структуры. Даже магическим путём, если Вам нужно создать меч - Вам нужен металл. При помощи магии Вы можете обойтись без кузницы и молота, но металл Вам всё же нужен. При бросках Огненными Шарами - огню нужен кислород чтобы процесс горения продолжался, и ещё нужно то, что может сгорать.