В игровом проекте, известном как Fate/Grand Order, впервые появляется необычный термин: Humanity Foundation Value. Если попробовать объяснить простыми словами - это значение определяет Влияние ключевых событий в прошлом на всю Человеческую Историю. И если будет переписано хотя бы одно из этих событий, то это повлечёт серьёзные последствия для существования самого человечества, толкая его к хаосу и уничтожению.
Хотя наша ролевая и не по сюжету Grand Order, в рамках нашего проекта вводится подобная категория - Personal Foudation Value, и каждому из игроков будет приписан определённый ранг, в зависимости от его игры. Данное значение будет определять Важность персонажа для главного сюжета ролевой, и чем выше ранг - тем больше будет возможностей у игрока повлиять на ход событий.
В целом, высокий ранг Personal Foudation Value так же позволит более полно раскрыть самого персонажа, включая и его силу. В то время, как персонажи, что имеют очень низкий ранг, если их игрок не сильно будет вливаться в игру, могут быть попросту Убиты где-то за кулисами сюжета.
Главная причина введения данного критерия оценки персонажей - это удобная оценка возможностей героев, упрощение формирования сюжетных эпизодов, и стабилизация взаимотношений между игроками. В некоторой мере это так же будет использоваться для сохранения баланса между персонажами разных категорий силы.
Выскажу прямо свою мысль - Основная Цель данного проекта - сформировать качественную сюжетную ролевую, с отыгрышем интересных эпизодов и сценариев, логичной последовательностью событий. Тянуть всё исключительно на плечах Гэйм-Мастеров будет сложно, да и не возможно в целом, если игроки не желают участвовать в сюжете. Конечно, введение данного критерия ни коим образом не снимает ответственности с Гэйм-Мастеров, но в то же время это предлагает более активное участие самих игроков в формировании хроник игры.
И так же это развязывает руки игрокам, которые желают сделать своих персонажей важной частью истории.
Поскольку общее объяснение может быть несколько размытым и неясным, попробуем изобразить ситуацию с влиянием значения Personal Foudation Value на положение игровых персонажей в сюжете.
Во-первых, начинать игру все персонажи будут с наиболее низких значений, F~E рангов. Для повышения значения рангов никто не будет заставлять Вас отыгрывать неинтересные Вам квесты, или вести РПГ-подобную прокачку по типу "Пойди туда, принеси то, убей n-ое количество мобов", нет. Для повышения ранга Вам нужно будет только отыгрывать своего персонажа Взаимодействуя с другими.
Скажу очень банальную вещь, но насколько бы детально не был проработан персонаж, или как круто игрок бы не писал свои посты, если он не взаимодействует с остальными, а остаётся сам себе на уме - полезность подобного игрока для фрпг будет практически нулевой.
Чем больше будет Связей у персонажа, взаимодействий и сюжетных отыгрышей - тем Выше будет его ранг. И не нужно стесняться, смело зовите ГМ-ов, дабы они поддерживали Вашу игру, добавляли в сюжет Вашего персонажа новые события, и помогали Вам раскрыть себя и своего героя во всей красе.
Немного отвлёкся, вернёмся теперь к сравнению. Сила Вашего персонажа так же будет зависеть от ранга этого самого значения. Вернее даже не сама сила, а Возможность раскрыться, повлиять на сюжет.
На многих ролевых по Фэйту вводят искусственные ограничения при приёме анкет. Наподобие снижения рангов Фантазмов и Способностей, добавления каких-то ограничений типа "не более одной активации в сутки", снижают эффективность навыков при самом отыгрыше, и обосновывают всё это "необходимостью баланса". У нас подобного не будет, но вместо этого наше ключевое правило - дабы раскрыть силу персонажа, он должен быть важен для сюжета.
Какой-нибудь фальшивый Ассасин, Сасаки Коджиро. Он имеет возможность взаимодействовать со своим Мастером, это как минимум. Раскрывать свою историю. Отыгрывать эпизоды с другими игроками, и постепенно повышать свою значимость в самом сюжете. По сути, при помощи и тяжёлой работы ГМ-а, его отыгрыш может превратиться в целую и интересную историю, при которой этот персонаж может получить особый статус/положение в сюжете, благодаря чему от него будет тяжело отказаться.
И с другой стороны, можно взять Алкида/Ахиллеса/Озимандию. Так называемых имбалансовых персонажей, с мощными навыками и Фантазмами. Но, допустим игрок не успел, не захотел, не смог вписать этого персонажа в сюжет, а потом и вовсе подзабил на игру. Ранг Personal Foudation Value его героя останется на уровне F. И тогда его Алкид/Ахиллес/Озимандия может быть попросту стёрт из сюжета, случайно проиграв в сражении, да хоть тому же Сасаки Коджиро. При условии что за подобным эпизодом будет следить ГМ, на его плечи ляжет задание как можно более логично и целостно описать подобный эпизод, поверьте, это вполне возможно (да хоть Гильгамеш будет мимокрокодилить и вмешается).
И выкрики типа "Как же так, у меня ведь такой известный и сильный герой, он не может проиграть ноунейму!" не принимаются. Простите, а чего Вы хотели? На плечи ГМ-ов будет взвалено обязательство помогать всем игрокам в раскрытии их персонажей, но многое так же будет зависеть и от Вашей способности взаимодействовать с другими. Сможете взаимодействовать, сможете доказать Важность своего персонажа - Выйдите победителем из любой схватки. Не сможете, ну тут... тут всё таки Королевская Война за Грааль, и жертвы в ней неизбежны.